Выбираем проектор для дома: Epson EH-TW5300 и BenQ W1070 – принципиально разная картинка?

Данное видео примечательно тем, что в нем не просто сравнивают два проектора для домашних кинотеатров, а рассматривают самые популярные модели, одна из которых использует DLP-матрицу и оператору удалось подстроиться под синхронизацию частоты кадров, что очень важно при работе с DLP-проекцией.

Технологии DLP и LCD остаются непримиримыми врагами с точки зрения производственного процесса, однако для конечного потребителя важнее качество картинки, которую выдает проектор с матрицей, построенной на той или иной технологии, нежели технические или маркетинговые разногласия.

Покупателю не пришлось бы так усердно выбирать проектор, если бы он мог их сравнить вживую, однако пока еще не строят залы для демонстраций и сравнения разных моделей. С другой стороны, окупить такую затею было бы сложно, так как современный покупатель любит посмотреть товар в магазине, а заказать его в интернете, где цены ниже.

Так как вживую сравнивать проекторы имеют возможность энтузиасты, остается изучать видео-обзоры в сети. Такой подход дает определенное представление, но назвать его объективным не получится.

Во-первых, количество заказных обзоров и сравнений на том же YouTube зашкаливает все мыслимые пределы: в одном виде расскажут, что перед вами добрый середнячок, а в другом эта же модель может быть источником неразрешимых проблем. В итоге и не знаешь кому верить.

Во-вторых, снимать DLP-проекторы в работе нужно специальным образом. Не каждая камера дает возможность задания жесткой фиксации экспозиции съемки, из-за чего видео получается с мерцающим изображением, которое еще ухудшается цветными полосами. При просмотре изображение с такого проектора вживую таких эффектов не наблюдается, однако мало кто из авторов поясняет, что дело не в проекторе, а в его камере.

На этот раз обзор лишен обоих недостатков. Не спорим, что обзоры подобного уровня могли быть выложены и раньше, но в этом видео все видится с максимальным приближением к реальности. Перед просмотром стоит узнать о некоторых тонкостях технологий, так как маркетологи обоих лагерей уверенно раздувают проблемы конкурентов до невиданных масштабов.

Технологические различия, которые преподносятся как изъяны:

  • приверженцы DLP ругают LCD за плохую контрастность, мол глубина черного совсем не такая, как должна быть и мелкие детали не такие четкие;
  • они же сетуют на толстую межпиксельную решетку в LCD-матрицах;
  • в свою очередь противники DLP говорят, что LCD имеет яркость в 2-3 раза выше.

Что в обзоре не стоит учитывать:

  • межпиксельную решетку разглядывать смысла нет – это актуально лишь для разрешений меньше, чем 1920x1080, то есть на FullHD (и лучше) качестве этой проблемы нет;
  • четкость проекций в данном видео необходимо оценивать по центральным зонам, то есть справа у левой LCD-проекции и слева у правой DLP-проекции, так как по краям на общем плане расфокусировка из-за недостаточности глубины фокуса;
  • небольшая разница в цвете заметна, но это не проблема LCD или DLP, так как автору один из проекторов не удалось настроить идеально – зеленого или много справа, или мало слева;
  • несмотря на грамотную настройку камеры, полностью избавиться от мерцаний не удалось – в жизни такого эффекта не наблюдается.

А знатокам хочется предложить попытаться определить, какой из проекторов работает с включенной интерполяцией кадров. Этот простой вопрос поможет зрителю дать представление о рекламных уловках производителей. Хотя стоит отметить, что дорогие проекторы при включении интерполяции кадров реально отрабатывают свои деньги.

Можно предугадать вопрос «а в чём различия?» после просмотра. Конкретно с этими проекторами большой разницы действительно нет, а все рекламные уловки лишь призваны заманить покупателя. Но разница в проекторах конечно же есть, особенно, если сравнивать дорогие модели.

сравнение проекторов