+7 (495) 768-38-63
+7 (495) 643-33-50
Круглосуточно
Новости:
Статьи:
|
5 причин любить и ненавидеть технологии
В чем их очевидная прелесть? Они делают нашу жизнь проще и интереснее. В чем их опасность? Незаметно и помимо нашего желания они меняют наше отношение к миру и своему месту в нем. Технологии как когнитивный инструмент — способ познания мира — стремительно меняют конфигурацию нашего сознания, самоидентификации, способов социализации. Давайте посмотрим, как технологии воздействуют на разные аспекты взаимоотношений человека с действительностью, и определим, в чем плюсы и минусы этого влияния. 1. Человек и опытПлюсы: Мы больше ничего не запоминаем, не наращиваем знания. Наша память свободна от лишних цифр и фактов. Любая информация доступна в любой момент — нет необходимости держать ее в голове. Побеждает не зубрила, а тот, кто быстрее ищет и анализирует новую информацию. Минусы: Энциклопедист, эрудит, специалист широкого профиля — эти понятия все менее релевантны опыту и все менее востребованы. Опыт устаревает быстрее, чем создаются учебники. Институт передачи опыта — образование — умирает, теряется понимание важности связи между фундаментальными и ситуативными знаниями.
2. Человек и потомствоПлюсы: Минусы: 3. Человек и социумПлюсы: Минусы: 4. Человек и человечествоПлюсы: Минусы: 5. Человек и реальностьПлюсы: Минусы: Однако сколько бы минусов мы не изыскали, технологии не остановить, и они продолжат нас завоевывать. Поэтому меньшее, что можно сделать — это быть готовыми к тому, что нас ждет. Давайте подытожим на позитивной ноте и предположим, каковы дальнейшие шаги развития технологий. Итак, куда будут развиваться технологии в ближайшем будущем: 1. Назад к прямохождению. Наверное, все помнят картинку, которая показывает эволюцию обезьяны в человека и обратно — от человека прямоходящего к существу, сгорбленному за компьютером. Так вот — скоро мы распрямимся! Lean forward устройства (компьютеры, за которыми мы работаем, опираясь на стол впереди себя) скоро полностью уступят место lean back девайсам — мобильным планшетам, которые мы будем использовать на ходу. 2. Контент превратится в интерфейс. Не будет текстов и картинок. Будет сплошное интерактивное пространство, в котором время, уделенное конкретной единице контента, будет стремительно сокращаться. Учебник надо будет суметь уместить в инфографическую картинку. Визуальная культура станет ключом к победе. 3. У экранов больше нет границ. Ситуация потребления контента, привязанная к одному типу экрана, исчерпает себя. Мы не будем «сидеть за компьютером» — все технологии должны будут подстроиться под режим «на ходу». Мы начинаем разговор по скайпу в мобильном и продолжаем его на планшете. Наш контент синхронизирован между всеми устройствами. Мы смотрим фильм с ноутбука и твиттим свои мнения с мобильника. Это journey through screens — тв, компьютер, мобильный, планшет, плеер… 4. Интерактивный опыт перестанет быть плоским. Технологии управления жестами и 3d соединятся в интерфейсах, Планшет перестанет быть плоским — экран перестанет быть экраном. Мы будем управлять 3d проекциями одним движением пальца или головы. |